Правительство РФ утвердило новые правила деятельности детских домов

С 1 сентября 2015 года российские детские дома начнут функционировать по новым правилам. Распорядок деятельности сиротских учреждений утвержден постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно документу, образовательные, медицинские и социальные организации рассматриваются как временное жилье перед устройством в приемные семьи. Также в постановлении прописано, что родители или иные законные представители могут добровольно поместить детей в спецучреждение, если в течение какого-то времени не могут исполнять свои обязанности. При этом учитывается мнение детей, достигших 10-летнего возраста.

Группа детского дома, согласно новым правилам, будет состоять не более чем из восьми разновозрастных детей (а если в группе есть дети младше четырех лет, численность воспитанников снижается до шести). Детей из одной семьи помещают в одну группу, а сам детский дом должен располагаться как можно ближе к прежнему месту жительства. Исключение будет сделано лишь в том случае, если привычная социальная среда негативно влияла на ребенка.

Помещения, в которых проживают дети, должны быть устроены по квартирному типу. Личные вещи (одежда, книги, игрушки и др.) должны по возможности приобретаться с участием детей и все время находиться в открытом доступе.

Перевод воспитанников из одной группы в другую допустим лишь в исключительных случаях, когда это необходимо для защиты интересов ребенка. К каждой группе должно быть прикреплено ограниченное число педагогов. Их замена педагогами из других групп допускается лишь в случае отпуска, болезни или увольнения.

Согласно постановлению, сотрудники детского дома обязаны в доступной форме разъяснять детям их законные права и обязанности, сообщать о лицах, которым можно жаловаться в спорных ситуациях. Не допускается принудительное привлечение детей к участию в деятельности общественных, политических и религиозных организаций.

В особых случаях администрация детского дома может разрешить воспитаннику, достигшему 18 лет, продолжить бесплатно жить и питаться в учреждении. Это право он сохранит до 23 лет.

Администрация обязана не менее трех раз в неделю (в том числе в выходные и праздничные дни) обеспечить возможность встречи детей с потенциальными усыновителями или опекунами. Также администрация должна обеспечивать общение детей с родственниками, стремиться к возврату воспитанников в родные семьи. Исключение сделано для случаев, когда такое общение запрещено органами опеки и попечительства. Также дети должны иметь возможность поддерживать контакты с другими важными для них людьми (друзьями, бывшими соседями).

Сейчас детские дома функционируют по правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 7 июля 2011 г. № 558. С 1 сентября 2015 года оно утратит силу. Новые правила приняты во исполнение Федерального закона от 2 июля 2013 г. №167-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

www.garant.ru

Социально-правовая страничка

Все дети, живущие в детских домах, школах-интернатах рано или поздно задумываются о выходе из стен учреждения, о том, как они будут жить дальше. Кого-то эта мысль удручает, и он испытывает страх перед ранее неизведанной жизнью, а кто-то наоборот – ждет своего выпуска и предвкушает ощущение свободы. И большая часть выпускников даже не подозревают о том, какими правами они обладают. Они не знают о том, что существуют некие программы по соцзащите детей, они не знают, что существуют льготы и пособия, которые могут значительно помочь выпускнику при выходе. И дабы повысить уровень подготовки наших выпускников к «новой» жизни, мы и предлагаем эту полезную информацию, которая понадобиться выпускнику в реализации своих прав.

Первый документ, на который стоит Вам обратить внимание, это ЗАКОН «О РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ».
Суть этого Закона сводится к тому, что в нем перечислены все виды социальной помощи, которые должны оказываться не только детям, которые еще не вышли из учреждения, но и выпускникам (18-23 лет).

В Постановлениях говорится, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, получившие основное общее или среднее (полное) общее образование, имеют право бесплатно обучаться на курсах в учреждении среднего или высшего профессионального образования (по их выбору). Так что, смело идите к руководителю учреждения и узнавайте о своих возможностях на то, чтобы учиться на каких-нибудь курсах.
Если Вы учились в специальной (коррекционной) школе-интернате и имеете неполное среднее образование, то есть возможность доучиться в вечерней школе. Во всяком случае, многие выпускники так и поступают для того, чтобы затем выучиться и устроиться на интересную и высокооплачиваемую работу.

По Закону выпускники, которые окончили обучение в своем учебном заведении, должны обеспечиваться денежным пособием в сумме 500 рублей, а также одеждой, обувью, мягким инвентарем, оборудованием. Руководители школ-интернатов могут по желанию выпускников выдавать взамен одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования денежную компенсацию в размерах, необходимых для их приобретения, или перечислять указанную компенсацию в качестве вклада на имя выпускника в Сбербанк РФ.
Если Вы обучаетесь в учреждениях начального и среднего профессионального образования, то до окончания обучения Вам должно выплачиваться ежегодное (один раз в год) пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии.

СТИПЕНДИЯ И ЗАРПЛАТА

Следующая статья говорит о том, что воспитанникам при получении первого или второго начального профессионального образования, помимо полного государственного обеспечения, выплачивается стипендия, а также заработная плата, которая начисляется в период производственной практики. Организация производственной практики осуществляется на основании трудового договора (это очень важный для вас документ, который вы должны обязательно заключить) между образовательным учреждением и учащимися детьми-сиротами, который заключается за 15 дней до начала производственных работ. В договоре указываются взаимные обязательства сторон по изготовлению продукции с последующей ее реализацией.
С начала организации производственного обучения или производственной практики на учащихся и студентов — детей-сирот распространяются требования стандартов, инструкций, правил и норм охраны труда, правил внутреннего трудового распорядка, действующие в учебно-производственных мастерских образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования. Начисление заработной платы производится ежемесячно и по завершении производственной практики в размере 100% за выполненные работы.

Наиболее болезненной и острой проблемой при выходе из детского дома является жилищная. Существует ряд Федеральных законов, которые гарантируют предоставление жилья в течение трех месяцев, но это право не реализуется в связи с нехваткой жилья. Те, за кем было сохранено право на жилье, часто возвращаются к родителям, ведущим паразитический, аморальный образ жизни.
А как обеспечить жильем выпускников сиротских учреждений, оставшихся без собственной квартиры или комнаты, если даже некоторые выпускники до сих пор «без определенного места жительства»? Только в процветающем Санкт-Петербурге бомжами могут себя назвать 450 молодых петербуржцев, оставшихся без жилья за последние 6 лет. Чтобы обеспечить их собственным углом — комнатой в коммуналке, надо около 85 млн. рублей. Что же говорить о Российской глубинке?!

Дорогой выпускник, ты должен знать, что в случае возникновения проблем с квартирой (непригодность для проживания, её отсутствие и др.) ты, согласно Закону «О предоставлении жилых помещений жилищного фонда» имеешь право на получение бесплатной жилой площади, путем заключения договора социального найма. Для заключения этого договора необходим коротенький перечень документов:
— документы, подтверждающие личность и правовой статус ребенка;
— документы о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в уполномоченном органе по месту жительства, первичного выявления и первичного устройства в семью или на воспитание в соответствующее учреждение или по месту регистрации их рождения;
— документы о регистрации по месту жительства или месту пребывания;
— документы, подтверждающие срок окончания пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания;
— медицинское заключение о состоянии здоровья для лиц, имеющих право на дополнительную площадь при наличии соответствующих медицинских показаний.
Предоставляет этот перечень документов Органы опеки и попечительства муниципальных образований Тверской области. Затем комиссия рассматривает поступившие документы, формирует списки лиц для предоставления жилплощади и передает их в Департамент социальной защиты населения. После этого остается только запастись терпением и ждать.
С января 2007 года в основной Закон внесены изменения: дети-сироты, не имеющие закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательном учреждении или в учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании обучения в учреждениях профобразования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из мест лишения свободы, обеспечиваются вне очереди жилыми помещениями.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 23 лет и не получившие жилое помещение по достижении ими указанного возраста, сохраняют свое право на внеочередное получение жилого помещения.
Предлагаем Вам несколько советов «бывалого» выпускника А. Гезалова: «Часто администрация говорит, что жилья нет — тогда возьмите комнату, это должно быть оформлено как временное жилье, требуйте свою квартиру. Если Вы оказались в чужом городе, Вы можете подать запрос в органы опеки того города, откуда Вы прибыли (просить выслать документы о Вашем пребывании в детском доме). Так как если Вы проживаете и учитесь в новом городе и прописаны в общежитии (до 23 лет), Вы можете требовать от администрации города предоставить Вам жилье. Они теперь являются Вашими государственными опекунами до 23 лет. Вы можете даже контролировать свою очередь на получение жилья. Не затягивайте получение жилья, так как потом будет сложнее это сделать. Чем Вы старше, тем меньше шансов получить квартиру. Получив жилье, постарайтесь там жить сами, так как сегодня народ разный, и может быть потом всякое».
Помни: в решении жилищных проблем многое зависит от твоей собственной активной позиции. Начиная самостоятельную жизнь, сразу обращайся в нужные организации и представляй необходимые документы. Получить вне очереди благоустроенное жилое помещение ты можешь в срок, зависящий от:
• количества таких же льготников, как и ты, ожидающих жилья;
• даты обращения в жилищные органы;
• объема местного жилого фонда, предназначенного для этих целей.

На основании представленных комиссией документов решается вопрос о принятии тебя на учет нуждающихся либо об отказе. Отказ в предоставлении тебе жилья вне очереди, как выпускнику детского дома, школы-интерната, может быть обжалован в суде по месту нахождения того жилищного органа, которые нарушили твои жилищные права.
Ты считаешься принятым на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий со дня подачи заявления со всеми документами, представление которых возложено на тебя. Не забывай, что ежегодно ты должны приходить на сверку учетных данных.
Нередко возникает вопрос: обязан ли ты после окончания учебного заведения возвращаться в закрепленное за тобой жилье или можешь выбрать для дальнейшего жительства любой другой населенный пункт. Да, ты имеешь право жить там, где захочешь, но постарайся здраво оценить ситуацию с обеспечением жильем, и поймешь, что лучше возвращаться в свои родные места, особенно, если есть закрепленное жилье.
Многие выпускники интернатных учреждений, в маленьких городах и
поселках, ждут квартир и комнат не один год. Есть одна закономерность: выпускники интернатов, решившие продать государственную жилплощадь или поменять ее на худшую с доплатой, или оформить дарение комнаты или квартиры, делают это в короткие сроки, однако при этом они лишаются крыши над головой на долгие-долгие годы, а некоторые — навсегда. Скитаются без угла, без прописки, без работы, становятся бомжами, причем не только сами, но и их дети.

Сейчас вышел новый Закон «О патронате», где предусматривается возможность временного проживания и содержания выпускников.
Постинтернатный патронат — форма оказания социальной помощи выпускникам детских домов и школ – интернатов в возрасте от 18 до 23 лет после завершения обучения в учреждениях интернатного типа, в случае признания их нуждающимся в государственной поддержке: наличие инвалидности, отсутствие жилья и других причин, затрудняющих социальную адаптацию. Для этого нужно личное заявление выпускника и ряда документов, подтверждающих его затруднительное положение.
Постинтернатный патронат осуществляется с целью оказания социальной помощи на период адаптации и устройства после окончания образовательного учреждения в форме:
— предоставления услуг учреждением по патронату по организации временного проживания и содержания;
— помощи в трудоустройстве;
— подготовки правовых документов для защиты прав и интересов.
При этом период проживания и содержания не может превышать один год. Однако выпускнику, претендующему на проживание и содержание, может быть отказано в случае отсутствия оснований признания его нуждающимся в господдержке.

Дорогие выпускники! Не бойтесь и не ленитесь обращаться за подробностями по этим вопросам к инспектору по охране прав, социальному педагогу вашего образовательного учреждения, в Органы соцзащиты, опеки и попечительства, юридическую консультацию и т.д.

…На самом деле… принятая в России законодательная база по социальной защите выпускников детских домов в некоторых регионах (в частности по Тверской области) совершенно не гарантирует права выпускников в жизненно важных сферах. Многие выпускники по выходу из стен общежития вынуждены жить с родителями-алкоголиками или, имея непригодное для проживания жилье, ждут годами своей очереди на получение жилья, перекочевывая из общежития в общежитие. Не обеспечивается льготный проезд в общественном транспорте после достижения 18 лет, скромной стипендии не хватает даже на самое необходимое.

В разработке этой странички принимал участие выпускник детского дома г. Москвы, учащийся юридического факультета Щербаков Александр

www.detskiydom.ru

УСЫНОВЛЕНИЕ В РОССИИ

Интернет-проект Министерства образования и науки РФ
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

Федеральный закон О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

21 декабря 1996 года N 159-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ

ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ,

ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

4 декабря 1996 года

10 декабря 1996 года

Новости Минобрнауки

14.03.2018 г. Число детей-сирот в России сократилось на 15% в 2017 г. — до 50,2 тыс.

Число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сократилось за 2017 г. до 50,2 тыс. человек. Об этом сообщается в материалах к заседанию коллегии Минобрнауки.

«По состоянию на 30 декабря 2017 г., в государственном банке данных находились сведения о 50,2 тыс. человек. В 2017 г. численность детей, состоящих на учете в государственном банке данных, сократилась на 15,1%», — говорится в документе.

Отмечается также, что всего в 2017 г. были устроены в семьи более 64 тыс. детей.

Кроме того, в документе говорится, что число записей в банке данных детей-сирот сократилось с 2005 г. в 3,7 раза за счет усыновления и различных форм семейного устройства детей.

9 и 10 июня в Москве прошел ежегодный Фестиваль приемных семей.

В Москве пройдет традиционный городской фестиваль приемных семей. Он состоится 9-10 июня под эгидой Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Сейчас в Москве в приемных семьях находятся 19 020 детей-сирот. Это 92,1 процента от общего количества детей-сирот в столице.

«Счастья заслуживает каждый ребёнок!» — девиз команды многопрофильного социального центра «Содействие», которая помогает детям-сиротам обрести долгожданную семью.

Сегодня в многопрофильном центре «Содействие» прошёл семинар для специалистов, работающих с замещающими семьями и кандидатами в приёмные родители.

Информационно-консультационный портал Министерства образования и науки РФ.

2016 Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей

www.usynovite.ru

Библиотека адвоката Жарова

То, что юрист по семейному и детскому (ювенальному) праву собирал много лет

Почему детский дом не может быть негосударственным. С точки зрения закона

(Согласно законодательству, действовавшему до 01.09.2008)

Под детским домом следует понимать, в широком смысле, учреждение, предназначенное для постоянного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Когда я буду употреблять слово детдом или детский дом — я имею в виду именно это, учреждение, специально предназначенное для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей всех типов (воспитательные учреждения, в том числе детские дома семейного типа, лечебные учреждения, учреждения социальной защиты населения и другие аналогичные учреждения). Это — формулировка из Семейного кодекса.

Что нужно понимать. Во-первых, устройство ребёнка в детский дом возможно только, если его нельзя устроить на семейную форму устройства (в законе — усыновление, опека (попечительство), приёмная семья). Иных СЕМЕЙНЫХ форм устройства в законе нет.

Во-вторых, детский дом должен быть учреждением. Не ЗАО, не ООО, не потребительский кооператив, а именно учреждением. Учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Это — тоже из закона. Там ещё есть слова про имущество, и про всё остальное, но любой детский дом — государственный или нет — должен быть учреждением.

Поэтому любые детские дома, созданные в иной форме — вне закона. Это раз.

Второе. Отбросим, для простоты учреждения медицинские (дома ребёнка) и соцзащиты (для детей-сирот и при этом инвалидов). Остаются — образовательные учреждения. В них (Закон об образовании, п.9 ст. 50) содержание и обучение детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется на основе «полного государственного обеспечения». Очевидно, что ООО «Ромашка», содержащая детский дом будет само кормить, одевать, и обучать детей — а это не допускается законом. Потому, что в государственном учреждении, государство может проконтролировать, что и сколько ребёнок будет есть, может дать прямое указание, как и во что ребёнка одевать, а в ООО (и даже в НОУ) «Ромашка» — нет.

Сразу поясню, на возможные возражения, что, мол, какая разница, как детей будут кормить, по нормам или нет — разница есть. Государство обязано вырастить полноценного гражданина, а НОУ «Ромашка» будет кормить так, как захочет. Можно, казалось бы, обязать НОУ «Ромашка» обевать-обувать-кормить детей по государственным нормам, и, согласно закону «Об образовании», ещё и денег на это давать — но смысл?

И, кроме того, что такое «полное государственное обеспечение»? Закон «О дополнительных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»: полное государственное обеспечение детей — сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, — предоставление им за время пребывания в соответствующем государственном или муниципальном учреждении, в семье опекуна, попечителя, приемных родителей бесплатного питания, бесплатного комплекта одежды и обуви, бесплатного общежития и бесплатного медицинского обслуживания или возмещение их полной стоимости…

То есть полное гособеспечение может быть или «в соответствующем государственном или муниципальном учреждении», или «в семье…». И не может быть в негосударственном немуниципальном.

Третье. Может быть тогда детский дом станет не образовательным учреждением, а каким-то иным, но предназначенным для детей, оставшихся без попечения родителей. Ну, не учить, а содержать и воспитывать, а учить будет кто-то другой.

В преамбуле Закона «Об образовании», тем не менее, указано, что под образованием понимается, в том числе и «процесс воспитания». Более того, в п.4 ст. 12 упомянутого закона читаем: «К образовательным учреждениям относятся учреждения следующих типов… …7) учреждения для детей сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей». То есть, ровно ту формулировку, которую мы прочитали в Семейном кодексе.

Таким образом, детский дом, как воспитательное учреждение, не может быть ничем иным как образовательным учреждением.

Четвёртое. Так, может, тогда будем просто содержать в негосударственном учреждении, а воспитывать и учить будут на стороне? Встаёт тогда вопрос, а устройство ли это ребёнка? Нет.

Устройство ребёнка, оставшегося без попечения родителей (ст.123 СК РФ) — это передача ребёнка на воспитание: «Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание…»

Таким образом не-семейное устройство ребёнка может быть лишь передачей его на воспитание в образовательное учреждение.

Пятое. Может быть, региональные власти, могут, в соответствии с абз.2 п.1 ст.123 СК РФ придумать свою форму устройства ребёнка таким образом, чтобы его передали не в образовательное учреждение на воспитание, а просто в учреждение, без воспитания. Ведь, пункт 1 ст.123 можно прочитать и таким образом: или «на воспитание в семью» или «в учреждение». И тогда, вроде как, закон «Об образовании» не при делах. Да?

Нет. Мы уже показали, что учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может не быть образовательным.

Исключение составляют лечебные учреждения (цель создания связана со здоровьем) и учреждения соцзащиты (цель создания — поддержание жизнедяетельности). Ни в том, ни в другом случае не ставится вопрос о воспитании. Долго показывать, почему дом ребёнка тоже не может быть негосударственным, но это и не требуется, ибо желающих создать негосударственный дом ребёнка, или интернат для психически больных детей, оставшихся без попечения родителей, или для таких же сирот, но с ДЦП — нет. Понятно, почему, но таких — нет. Приведёте пример — будем разговаривать. Но все негосударственные детские дома, которые имеются — для здоровых и вполне подросших детей.

Шестое. И всё-таки, ну вот создали мы учреждение, образовательное, даже лицензию получили (хотя это практически невозможно — вот тут подробности: http://www.prpc.ru/library/ref_07/index.shtml), дальше что?

Дело в том, что законодательство предполагает три возможности призрения за несовершеннолетним: со стороны гражданина (родитель, опекун…), со стороны органа опеки и попечительства, и со стороны учреждения, куда ребёнок помещён на полное государственное обеспечение. Вот статья 147 СК: «Детям, находящимся на полном государственном попечении в воспитательных учреждениях, лечебных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения и других аналогичных учреждениях, опекуны (попечители) не назначаются. Выполнение их обязанностей возлагается на администрации этих учреждений.»

Очевидно, что сам термин «устройство ребёнка», по смыслу не только первого, но и второго пункта ст.123 — это именно передача ребёнка, оставшегося без попечения родителей с плеч органа опеки и попечительства — на плечи либо гражданина («семейное устройство»), либо учреждения.

Учреждение это должно, по смыслу п.3 ст.123 СК, принять на себя обязанности опекуна. А это, по смыслу п.1 ст.147 возможно только, если ребёнок на полном государственном обеспечении, про которое я уже приводил выше цитату, из которой следует, что это может быть лишь гос- или мун- учреждение.

То есть передать права и обязанности опекуна негосударственному учреждению нельзя. Стало быть, эти права и обязанности так и останутся у органа опеки, а это значит, что «устройство» ребёнка, оставшегося без попечения родителей не произведено.

Таким образом, подытоживая.

Учреждение, куда может быть устроен ребёнок, оставшийся без попечения родителей может быть только государственным или муниципальным образовательным учреждением. В некоторых специфических случаях учреждение может быть лечебным или принадлежать соцзащите, но тогда речь не идёт о воспитании.

Вся эта логика не имеет никакого отношения к приютам! Самое главное тут, что приют не является формой устройства ребёнка, его администрация не имеет прав и обязанностей опекуна. Приют — место временного пребывания несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей. Именно временного, исходя из положений закона «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации».

Исходя из требований п.3 ст.122 СК РФ, устройство ребёнка должно быть осуществлено в течение месяца. Следовательно, срок пребывания ребёнка в приюте не может превышать одного месяца.

Я слышал мнение, что срок пребывания в приюте — до шести месяцев, потому, что так написано в положении о приюте. Для ребёнка «родительского» или находящегося под опекой — да, может быть и больше. Для ребёнка, оставшегося без попечения — установлен месячный срок для устройства ребёнка, стало быть, больше месяца в приюте он быть не может.

Надеюсь, теперь понятно два момента. Во-первых, «закон Лаховой» не меняет ничего в том, что детский дом может быть только государственным или муниципальным (а лишь прямо это прописывает в законе). Во-вторых, приюты никто не трогал, не трогает, и трогать не будет.

zharov.info

Детский приют закон

Специально зарегистрировалась для этого поста. Вроде бы что-то такое уже писали на Пикабу, но я решила повторить. Пишу сейчас, потому что впереди ещё 23 февраля и 8 марта, а также много других праздников.

Я работаю с детьми из детских домов и теми, кого временно забрали из семей. Каждый Новый год я вижу одну и ту же картину.

Муниципальные власти, спонсоры ВНЕЗАПНО вспоминают, что в их округе есть приют или детский дом. Надо срочно посетить, оказать благотворительность. И едут в детдом многочисленные делегации: начальство всех уровней, зарубежные гости, телевидение и газеты. И все везут подарки. Но вот только в 99% случаев это конфеты, торты и прочее. Почему-то все думают, что детдомовские дети конфеты в глаза никогда не видели. И точно года два их не ели. Поэтому тащат горы сладостей.

Вы видели, как детей рвет от конфет? Поверьте, это то ещё зрелище. А как конфеты валяются по всем углам? А как дети плачут из-за того, что болит живот? А как скорая помощь забирает ребят в больницу? И как они потом под капельницей лежат? Ведь шоколадными конфетами и тортиком так легко отравиться: начальник не сам покупал, попросил подчинённых, те тоже вряд ли сами выбирали. Даже если и сами, то не смотрели на состав сладостей — лишь бы купить.

В этом году на одного воспитанника пришлось 18 кг сладостей. ВОСЕМНАДЦАТЬ. Специально считали. Это за месяц. Столько и взрослый не сможет съесть, а это дети. Подарки раздаются прямо в руки, ребятишки объедаются сладким и организм не выдерживает. Вы не представляете, какой это удар по здоровью. И как легко заработать болезнь, которую потом придется лечить годами.

Куда смотрят воспитатели? А что делать, если им звонят: встречайте новых гостей. Приезжает делегация, собирает детей и на камеру раздает подарки. Как камера снимает перепачканные шоколадом щеки.

Что имеем в итоге? Красивую картинку в СМИ и печальную в реальности. Дети долго приходят в себя. А в новогодние праздники превращаются в маленьких Дадли из «Гарри Поттера»: в прошлом году было 38 подарков, а в этом только 36. (в реальности, конечно, не 38, но около 15 наберётся, и из них 14 подарков — это конфетные наборы). Ребята четко усвоили, что взрослый, подаривший им подарок, завтра исчезнет из их жизни.

Хотите помочь — созвонитесь с детским домом. Спросите, что им нужно.

А чтоб не прогадать, можно смело закупать канцелярские товары — тетрадей, ручек, карандашей всегда не хватает. Альбомы для рисования, клей, цветную бумагу, краски, фломастеры. Ещё можно везти памперсы, если есть маленькие дети. Везите детские книги, энциклопедии, потому что библиотеки в таких заведениях никакие. Еще диски с мультфильмами и фильмами. Можно один ноутбук на весь детский дом вместо сотни новогодних конфетных подарков. Везите спортивный инвентарь: мячи, скакалки, теннисные ракетки. Везите зубные щетки, пасту, мыло и прочее. Насчёт одежды также лучше созвониться и уточнить возраст. Майки, трусики, носки, колготки. В этом году мы с друзьями купили пять курток для девочек и ботинки мальчикам.

Было бы здорово вывезти ребят куда-нибудь: пострелять в пейнтбол, посмотреть футбольный матч. В этом году я с друзьями (уже наученная горьким опытом) оплатила мастер-класс знакомым поварам. Они показали, как готовить салаты и холодные блюда (жарить-варить не разрешили). Ведь дети всего этого не умеют. Они ни разу не покупали сами хлеб, не готовили. А тут была реальная возможность попробовать. И у детей получилось!

Что везти нельзя. Как вы поняли, сладости. Ещё мягкие игрушки (если только воспитатели или дирекция не просят) — среди ребят могут быть аллергики. Не нужны телефоны и планшеты и вообще дорогие личные подарки: ребята не умеют ценить такие вещи и часто ломают. А ещё дети очень хорошо умеют манипулировать спонсорами. В ноябре 2015 у одной воспитанницы был день рождения и мы узнали, что она хочет планшет. Купили вскладчину, вручили, а она открыла коробку и скривилась. Не та модель. Кстати, дети привыкают, что им все даётся просто так и потом, во взрослой жизни, живут потребителями: «Дайте нам!» И только попробуй дать не то!

В общем, выбирать подарок надо так, чтобы им пользовались все дети. И лучше свой приезд отложить и посетить детский дом, например, просто весной или летом. А то вспоминают о таких детях только раз в год.

В любом случае сначала надо позвонить в детский дом и спросить, что им конкретно надо. А то сейчас у нас уже пятеро побывали в больнице из-за того, что переели сладкого. И на Крещение снова два отравления.

pikabu.ru

Смотрите еще:

  • Приказ о контрактном управляющем Назначение контрактного управляющего Разделы: В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить […]
  • Образец договора залога земельного участка между физическими лицами ДОГОВОР залога (ипотеки) земельного участка залога (ипотеки) земельного участка "___"_________ ____ г. _____________________________, именуемый в дальнейшем "Залогодержатель", в лице __________________________, действующ__ на основании ___________, с одной стороны, и _____________, именуем__ в дальнейшем […]
  • Нормы проживания в студенческом общежитии ПРАВИЛА внутреннего распорядка в студенческом общежитии 1.1. Правила внутреннего распорядка в студенческом общежитии (далее – настоящие Правила) разработаны на основании действующего жилищного законодательства и нормативных актов Российской Федерации. 1.2. Правила внутреннего распорядка в студенческом […]
  • Баланс перед ликвидацией Ликвидация ООО с нулевым балансом Обновление: 9 августа 2017 г. Нередки случаи, когда организация не ведет хозяйственной деятельности с момента ее открытия, не имеет работников, движения денежных средств по счетам и не планирует вести деятельность в дальнейшем. Баланс обозначенной организации является […]
  • Налог на деньги из-за границы россия Какие трудности получения крупного перевода денег из-за границы на счёт? Ответ: Сама процедура подготовки и осуществления операции по денежному переводу из-за границы простая – посещаете банк, открываете текущий счёт, сообщаете реквизиты открытого счета отправителю, ждёте перевод, при поступлении средств […]
  • Комментарии к ст 20 ук рф Уголовный кодекс РФ c комментариями Комментарий к статье 20 1. Как и УК РСФСР 1960 г., новый УК установил два возрастных уровня наступления уголовной ответственности. По общему правилу за совершение подавляющего большинства преступлений уголовная ответственность наступает с шестнадцати лет. Только за […]